Для чего нужен фирменный стиль?

Как известно, большинство компаний имеют свой индивидуальный внешний вид. Он выражается в постоянных элементах, по которым можно узнать эту компанию среди прочих. Эти элементы обеспечивают смысловое и визуальное единство товаров и услуг данной фирмы, объединяют исходящую от нее информацию. Многие ошибочно полагают, что фирменный стиль ограничивается только логотипом и названием компании. Однако, это не так. Это, прежде всего индивидуальность фирмы, которую она выносит на обозрение.

Фирменный стиль затрагивает деловые бумаги, образы в рекламе, дизайн сайта, упаковку, техническую и деловую документацию. Делается это с той целью, чтобы аудитории было легче обратить внимание на знакомый дизайн и конкретное рекламное сообщение среди рекламного шума, который обрушивается все интенсивнее. Фирменный стиль призван сделать рекламу более целостной, ускорит вывод на рынок новой продукции, улучшает восприятие и запоминаемость рекламы. Согласитесь, объявления, выполненные в одних и тех же дизайнерских решениях, лучше воспринимаются, чем разрозненные и не упорядоченные.

Фирменный стиль помогает не только привлечь новых клиентов, но и укрепить отношения со старыми. Если клиент уже имел дело с Вашей компанией, то скорей всего он обратится к Вам вновь, увидев знакомую по оформлению рекламу на интересующий его товар. Это в равной степени относится оффлайн и онлайн торговли.

Всем известно, что лицо компании, ведущей работу в онлайн сфере, это ее сайт. Если дизайн сайта будет визуально вписываться в фирменный стиль, дополняя его, то клиент гораздо охотнее пойдет на контакт. И чем лучше будет оформлена эта графическая часть, тем сильнее будет положительное влияние, оказанное на клиентов.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод. Фирменный стиль несет в себе три важнейшие функции:

1.Идентификация. Благодаря фирменному стилю, Ваши товары и услуги будут связывать с Вашей фирмой.

2. Имидж. Привлекательный и оригинальный образ фирмы способствует повышению Вашего престижа и репутации. Хороший имидж способен увеличить продажи не хуже обширной рекламной кампании. С той только разницей, что эффект от рекламы временен, а имидж остается на долгие годы.

3.Дифференциация. Информация о товарах и рекламе Вашей компании будет выделяться среди массы аналогичных. Данный информационный носитель помогает потребителю ориентироваться в потоке рекламы и подстегивает процесс выбора.

Не стоит откладывать создание фирменного стиля «на потом», Вы рискуете упустить время и потерять рекламный базис. Иными словами, в тот момент, когда Вы будете готовы продемонстрировать свой фирменный стиль и выйдете на рынок, вся накопленная информация о Вас будет слабо соответствовать Вашему образу. Получится как бы совсем другая фирма с новым «лицом», которое никак не вяжется с тем, что фирма представляла собой без атрибутов фирменного стиля.

Статьи по теме: