Правовые аспекты и затраты по регистрации доменного имени интернет-магазина

Любой сайт (Интернет-магазин) имеет свое индивидуальное доменное имя. Вполне понятно, что если пользователь Интернета не имеет своего сайта, то у него не будет и доменного имени.

Итак, допустим, вы являетесь владельцем сайта, после создания которого, в любом случае должно быть присвоено Доменное имя. Как уже говорилось, каждое доменное имя строго индивидуально, то есть должно иметь ассоциацию с названием учреждения и с выпускаемой продукцией. Если говорить непосредственно о процессе регистрации доменного имени, речь идет о добавлении информации о домене, а также его администраторе в центральную информационную базу для того, чтобы можно было обеспечить индивидуальность домена.

Кстати, стоит отметить, что доменное имя имеет определенный срок действия, который определен в размере одного календарного года, по истечении этого срока необходимо продлевать регистрацию еще на год, и так постоянно.

Все эти основы(правила применения и регистрации) зафиксированы в законе РФ № 3520 — 1 с 23 сентября 1992 г.

Стоит отметить факт, что по закону, запрещено использование товарного знака в сети Интернет другими лицами, а именно, доменного имени.

Это обусловлено тем, что индивидуальное Доменное имя дает возможность быстро найти в Интернете необходимый сайт. Как правило, любой обладатель какого-либо ресурса в Интернете, старается зарегистрировать себе такое доменное имя, чтобы пользователи могли видеть информацию о названии фирмы, роду деятельности, выпускаемой продукции.

Мы уже говорили, что если вы хотите создать свой сайт в Интернете, придется прежде всего зарегистрировать доменное имя в некоммерческой автономной организации «Региональный Сетевой Информационный Центр». Причем, особенность этой базы в том, что в процессе регистрации имя сверяется с базой имен для того, чтобы определить его уникальность. Причем делаться это стало именно с 1992года, так как ранее проверка регистрируемого доменного имени на схожесть с товарным знаком не производилась, потому что российское законодательство не ставило таких ограничений на выбор имени.

Если возникали какие-либо недопонимания на этой почве, вопросы направлялись в Арбитражный Суд РФ. Было выпущено Постановление, разработанное судьями, в котором говорилось о том, что, до сих пор доменные имена фактически выступают в роли товарного знака, которые позволяют различать услуги или товары одних компаний от однородных услуг или товаров других компаний. Именно этим можно объяснить тот факт, что намеренная регистрация доменных имен популярных марок, которые не содержат средство индивидуализации субъекта в качестве участника экономического оборота, приводит, по сути, к нарушению прав владельца товарного знака.

Статьи по теме: