Эмоциональный сайт. Немного теории

В процессе создания сайта многие из нас в первую очередь думают о технических составляющих. Например, какими будут разделы ресурса, как будет работать навигация. Стоит ли создавать форум, файловый архив, каталог ссылок? От этих элементов, да и от грамотного и интересного контента сайта в первую очередь зависит, будут ли его посещать пользователи, проиндексируют ли ресурс поисковики, принесет ли сайт прибыль. Однако, обращать внимание стоит и на такой аспект, как наполнение сайта эмоциями. Ведь, например, включая в оформление страниц определенные цветовые акценты, можно вызвать у посетителя чувство расслабления или, напротив, напряжения. Некоторые сочетания цветов и вовсе, словно маяки, привлекают определенные социальные группы. Так как же грамотно встраивать эмоции в сайт?

Вообще, прежде чем «раскрашивать» свой сайт, нужно немного побыть в роли психолога. У каждого из нас мозг работает индивидуально. Именно от того, какая область головного мозга развита лучше остальных, зависит, к чему есть склонности – к рисованию, музыке или,например, написанию стихов. Но, по сути, визуальную информацию, а значит, и дизайн, все мы воспринимаем на трех когнитивных уровнях, а именно:

  • грубый (примитивный)
  • поведенческий
  • рефлективный.

У каждого из этих уровней есть свои особенности.

Примитивный уровень

Это то самое первое впечатление, которое остается у человека после посещения созданного вами сайта. В идеале даже примитивный сайт должен вызывать позитивные эмоции, а не отталкивать. Посетитель на самом первом этапе воспринимает информацию чисто интуитивно, здесь срабатывает схема «нравится – не нравится». Поэтому если вы создаете, к примеру, сайт спа-салона, задумайтесь, уместны ли будут яркие кричащие цвета, гротескный шрифт. Ведь посетитель, скорее всего, ожидает от дизайна совсем иного. Внешний облик сайта напрямую связан именно с этим уровнем визуального восприятия.

Поведенческий уровень

Поведенческий дизайн сайта в первую очередь должен быть удобным и понятным. Важно, чтобы он содержал релевантные функции. То есть, потребности пользователя должны быть удовлетворены. Путаница определенно вызовет негативные эмоции. Простота и удобство – позитивные. Работа всего сайта – то, как быстро открываются те или иные его элементы или загружаются фотографии – все это влияет на поведенческий уровень восприятия.

Рефлективный уровень

По сути, этот уровень – пик наших когнитивных процессов. Он, в отличие от остальных, сознательный. Рефлексия – это переживание увиденного, обдумывание и понимание вещей и процессов. На этом уровне любой пользователь будет искать логику в происходящем, размышлять. Рефлективный дизайн определяет то, каким будет общее впечатление пользователя от сайта.

Если грамотно сочетать в себе все три уровня, то можно получить сайт, который приносит пользователю удовольствие и положительные эмоции, достаточно эффективен (посетитель ресурса всегда может быстро найти то, что ему нужно) и запоминаем (после посещения страницы хочется зайти на нее еще неоднократно).

Статьи по теме: