Оптимизация сайта своими силами: метаданные страниц

Метатеги TITLE, DESCRIPTION и KEYWORDS

Главный тег, который влияет на поисковую оптимизацию, это тег title, или заголовок. Поэтому важно уделить много внимания тому, как именно составлять этот тег. Вот несколько рекомендаций:

  • Title должен отражать содержание страницы, ее суть
  • На каждой станице должен быть свой уникальный заголовок. Например, если на странице размещены статьи о том, как создаются сайты под ключ, title должен быть приблизительно таким <title>Сайты под ключ </title>. Если же на другой странице – контакты фирмы, которая занимается созданием сайта, заголовок должен быть <title>Контакты </title>
  • Title обязательно должен содержать ключевые слова. Желательно, если они будут стоять в начале заголовка. Потому что первым словам при поиске придается максимальный вес. Не важно, в каком падеже будут использованы ключевики. Но хорошо, если они будут идентичны тем, что размещены на странице.
  • Проверьте, какова длина написанного title. В google ограничение – 80 символов. В yandex отображается не больше 80 символов
  • В title не стоит использовать специальные символы. Некоторые, как например знак тире ( —), копирайта (©), евро (?), параграфа (§) и другие поисковые системы поддерживают. Другие же попросту игнорируются
  • В заголовке title не нужно использовать предлогов, союзов, местоимений. Их поисковые запросы чаще всего игнорируют

При оптимизации веб-страниц важную роль играет и тег description. Чтобы он работал на продвижение сайта, нужно использовать его корректно.

Этот тег тоже дает описание страницы, только он словно дополняет тег title. Поисковики могут использовать его при формировании сниппетов – это отрывки текста, которые выдаются поисковиком на запрос вместе со ссылкой на сайт. В теге нужно дать точное, но тем не менее краткое – около 5 предложений – описание страницы сайта, которое соответствует ее содержанию.

Большинство поисковиков сейчас игнорирует мета-тег Keywords. Хотя бы потому, что раньше оптимизируя сайт мастера включали в этот тег массу ключевиков, чтобы страницы продвинулись в выдаче.

Выше мы говорили о том, что названия и описания страниц должны соответствовать ключевым словам или содержать их. Но как подобрвть необходимые ключевики? Помочь в этом могут специальные сервисы, которыми пользуются многие мастера, продвигающие сайты. Одни из популярных –www.wordstat.yandex.ru и www.adwords.google.ru. Эти сервисы помогут определиться с запросами – то есть фразами, по которым сайт будут искать пользователи. Например, для того, чтобы определить оптимальные для своего сайта ключевые слова для поисковой системы yandex, нужно перейти по ссылке www.wordstat.yandex.ru и ввести в строку то слово, которое описывает, о чем сайт. Например, если ресурс посвящен разработке сайтов в Ростове, то нужно ввести соответствующий запрос. По этому запросу сервис выдаст число показов в месяц. Если этих показов слишком много, значит ключевики высоко частотные, а значит и высококонкурентные. Есть еще средне частотные и низко частотные. Понятно, что продвигать свой сайт по высокочастотным запросам будет намного сложнее – слишком большая конкуренция.

Хорошо поработав над метаданными страниц сайта можно быть уверенным, что поисковики не обойдут его стороной.

Статьи по теме: