Поисковая система AltaVista

История этой поисковой системы насчитывает более 10 лет. Причем стоит отметить тот факт, что прежде всего она задумывалась как демонстрация мощи 64-разрядного сервера Alpha APX корпорации Digital Equipment. Если говорить о статистике, сейчас в индексе AltaVista зарегистрировано до 100 миллионов URL. Система выгодно отличается быстротой своей работы: за 24 часа она обслуживает более 20 миллионов запросов, при этом она отвечает на запросы незамедлительно.

Именно это послужило основой того, что к ее услугам прибегают не только конечные пользователи, но и другие службы поиска, в частности, каталог Yahoo. Стоит так же отметить тот факт, что система Altavista поддерживает поиск на 25 языках. Стоит отметить маленький недостаток этой системы: автоматически из индекса никогда не удаляются «мертвые» ссылки, поэтому по некоторым запросам количество недействующих ссылок может быть довольно велико.

Говоря об интерфейсе так же можно отметить его удобство: в центре экрана находится окно с полем ввода запроса и кнопками «Search» и «Refine», немного ниже — ссылки на расширенный поиск, помощь, информацию о системе и страницу с настройками, весьма привлекает отсутствие навязчивой рекламы и графики. Однако, стоит сказать, что неопытные пользователи могут не очень впечатлиться работой этой системы, так как на обычный запрос она выдает огромное количество результатов ( очень часто «не по теме»). Если же вы хотите составить расширенный запрос, вы должны обладать хотя бы минимумом основ специального языка, что для многих пользователей неприемлемо. Говоря о результатах поиска, стоит отметить, что сортируются они с учетом частоты встречаемости ключевых слов в документе, после этого учитывается раздел, в котором встречается ключевое слово, но при этом весьма неудобно, что не производится сортировка по тематике. Можем привести пример: в результатах поиска по слову Scala будут содержаться странички, посвященные известной бухгалтерской программе и странички об одноименной мультимедийной системе. Но, это несколько скрашивается наличием такой функции как Refine (уточнить). Пользоваться ей очень просто: на страничке с результатами поиска нужно нажать Refine, и вы увидите список терминов, которые наиболее часто встречаются в одном контексте с ключевым словом, а рядом с каждым термином присутствует выпадающий список, в котором можно выбрать, относится ли это слово к теме поиска или нет. Итак, можно сделать вывод: Altavista не подходит для простого поиска. Но система имеет и неоспоримые плюсы: прежде всего она незаменима когда пользователю необходимо осуществить сложный поиск с указанием многих критериев отбора или поиск редких терминов. Помимо этого стоит отметить, что Altavista обеспечивает набор более стандартных, но очень ценных критериев отбора (логические операции над ключевыми словами, поиск с учетом вариантов написания слов, поиск целых фраз, поиск документов только на определенных серверах , ограничения по дате создания документа, и т.д).

© Все авторские права на материал, размещенный на сайте, принадлежат авторам статей, материалов - специалистам и партнерам студии DDLab (ИП Шабанова Ю.Г.). Перепечатывание статьи возможно только при ссылке на данную страницу

Статьи по теме: