Региональность поисковой выдачи Яндекса

Больше половины (около 60 %) пользователей рунета (Россия и страны СНГ) используют для нахождения нужной информации поисковую систему Яндекс. Поскольку все пользователи Интернета разные, то, даже набирая один и тот же запрос, они часто ищут разную информацию, актуальную для конкретного региона. Для максимальной модификации выдачи под интересы пользователей, поисковая система использует такое нововведение, как регионализация выдаваемых результатов поиска. Планируя создание и продвижение сайтов необходимо учитывать этот фактор, поскольку от него во многом зависит степень оптимизации сайта для каждого региона.

Региональность в разных поисковых системах

Различная выдача для пользователей, живущих в разных странах, существует уже давно. Например, если выйти в Интернет с российского IP и ввести в Google англоязычный запрос, большая часть сайтов в выдаче будет на русском языке. Однако поисковым системам показалось этого недостаточно, и они создали различную выдачу не только для разных стран, но и для разных регионов и городов.

Полноценной региональной выдачей для рунета в настоящее время обладает только Яндекс. Google в основном делает различия только между странами, лишь в малой степени учитывая регионы.

Яндекс ввёл региональность ещё в 2009 году, при помощи алгоритма под названием «Арзамас». В настоящее время эта поисковая система различает свыше тысячи регионов, в каждом из которых возможна своя выдача.

Как это работает

Каждый IP, под которым пользователь заходит в сеть Интернет, обладает региональной принадлежностью. Поисковая система определяет, из какого региона данный пользователь, и выдаёт ему те результаты, которые наиболее соответствуют региону его нахождения.

Все сайты, которые находятся в индексе Яндекса, разделены по региональной принадлежности (за редким исключением). Принадлежность сайта к определённому региону определяется либо автоматически (по контактным данным, телефонам и адресам, найденным на сайте), либо задаётся владельцем сайта вручную, при помощи панели Яндекс.вебмастер. При запросе пользователя предпочтение отдаётся сайтам, относящимся к тому региону, в котором находится пользователь. К примеру, по запросу «заказать сайт под ключ» в Ростове и Москве результаты выдачи Яндекса будут совершенно разными. Хотя поисковик предоставляет функцию «поиск без учёта региона», но её использует незначительная часть пользователей.

Это ещё не означает, что сайты другого региона не попадают в выдачу по определённому региональному запросу, но продвинуть сайт значительно проще в том регионе, к которому он приписан.

Последствия введения региональности

С одной стороны это облегчило работу оптимизаторов, продвигающих сайты в своём городе. Но значительно усложнило продвижение сайта по всей территории России. Поэтому для успешного продвижения в Яндексе, целесообразно выбрать наиболее значительный для вас регион, по которому и продвигать свой сайт. Чем крупнее город, тем, конечно, большая конкуренция присутствует в выдаче. В небольших городах, как правило, конкуренция невелика, что даёт возможность без труда пробиться сайтам других регионов.

Но следует учесть, что заведомо ложный регион присвоить сайту невозможно. Поисковая система производит как автоматическую, так и ручную проверку региональной принадлежности сайта. Если сайт присутствует в Яндекс-каталоге, это даёт возможность присвоить до 7-ми регионов, принадлежность к которым, опять же, проходит проверку модераторами.

Учитывая региональность, можно сделать логичный вывод: продвижение сайтов (Ростов) гораздо быстрей и дешевле в каком-либо одном определённом регионе.

Статьи по теме: