Внутренняя оптимизация сайта своими руками

Как оптимизировать сайт для поисковиков

Каждый из владельцев сайта, получив доменное имя, поработав над дизайном сайта, и, в конечном счете, обзаведясь подходящим ресурсом, сталкивается с проблемой: посетителей либо недостаточно, либо нет вовсе. Чтобы привлечь новых пользователей, улучшить посещаемость, нужно оптимизировать сайт под поисковики. Этот шаг позволит поисковым системам быстрее индексировать ресурс, а значит, он будет заметен среди подобных и непременно станет привлекательным для посетителей. Но не все владельцы сайтов хотят платить немалые суммы за продвижение профессионалам. Многие идут более сложным, но менее затратным путем, и пытаются оптимизировать сайт самостоятельно. Либо поручают эту работу сотрудникам своих it-отделов. Принесет ли это результаты? Если придерживаться некоторых правил оптимизации и шаг за шагом выполнять советы, несомненно. Так, к примеру, стоит обратить внимание на такие важные аспекты, как:

  • содержание сайта (контент)
  • ключевые слова
  • структура сайта
  • размер текста и заголовки статей
  • заголовки html страниц — html теги title, description и keywords

Содержание сайта (контент)

Итак. Первым делом необходимо обратить пристальное внимание на содержание сайта (контент). Ведь от того, как и чем наполняется ресурс, полностью зависит успех его продвижения. Если текст уникален, а не слепо перепечатан с других источников, поисковик обязательно занесет страницы сайта в индекс поиска. То есть, посетители их заметят. При написании статей стоит обращать внимание на тематическую направленность: если сайт принадлежит фирме, занимающейся созданием сайтов, то большинство контента должно быть посвящено именно этой тематике. Благодаря этому идет привлечение целевого трафика.

Ключевые слова

Чтобы оптимизировать сайт, нужно также не забывать о плотности употребления ключевых слов в материалах. Оптимальной считается плотность ключей в пределах 5-7 %. Если текст будет перенасыщен ключевыми словами, поисковые фильтры воспримут его как спам, статьи не проиндексируются, а значит, сайт не продвинется на высокие позиции. Оптимизируя сайт самостоятельно, ключевые слова в тексте желательно выделять подчеркиванием, жирным шрифтом или курсивом. Но в процессе стоит обращать внимание на то, удобно ли будет посетителям читать текст. И еще: использование релевантного языка поможет привлечь на сайт посетителей. Прежде, чем писать текст, нужно подумать, по каким словам пользователи будут искать контент в поисковике. К примеру, если владелец фирмы захочет представить ее в интернете, он, скорее всего, напишет в поисковике поисковые фразы о разработке сайта, которые ему помогут найти разработчика.

Структура сайта

Еще один важный момент – это структура сайта. Страниц на сайте должно быть как можно больше – это лучше для поисковой оптимизации. К слову, для того, чтобы роботы быстро индексировали веб-ресурс, требуется перелинковка страниц друг с другом. То есть, с каждой страницы сайта должно быть по 2-3 ссылки на главную. И в конце каждой статьи непременно давать ссылки на другие страницы сайта с похожей тематикой. Вообще, неплохо будет создать естественную иерархию – с простым переходом от более общего материала сайта к специфическому. Материал на сайте нужно обновлять как можно чаще – это касается добавления свежих новостей, советов, полезной информации.

Размер текста и заголовки статей

Размер статьи советуют ограничить до 2000 — 20000 символов поисковики любят именно такой объем. При размещении текстов на странице стоит обратить внимание на заголовки. Не нужно засорять ими сайт: если их слишком много, это может дезориентировать пользователя. К тому же существует несколько основных правил, которые помогут написать грамотный и читаемый заголовок для текста:

Необходимо, чтобы заголовок соответствовал тематике сайта и общему содержанию статьи;

При создании заголовка желательно использовать ключевые слова. Но не более 1-2 на заголовок;

Заголовки нужно писать так, как если бы вы искали материал на соответствующую тему. Например, одна из наших страниц на сайте называется Цены на разработку сайтов.

Более популярное ключевое слово в заголовке нужно размещать вначале.

Заголовки html страниц — html теги title, description и keywords

Поисковики непременно обратят внимание на тег title («тайтл») – это заголовок страницы. Если заголовок практически идентичен поисковому запросу – у сайта возрастает вероятность попасть в топ. При написании тега title нужно запомнить простые правила:

Текст должен быть информативный, яркий. Чтобы пользователь пожелал зайти на сайт;

Текст не должен повторяться на других страницах сайта;

В теге нужно употребить ключевую фразу – это повысит релевантность;

Стоит избегать использования знаков препинания.

Тег description обычно кратко описывает содержание страницы. Тег должен дополнять тег title, но включать при этом не более 255 символов.

А вот тег keywords представляет ключевые слова страницы. Если он перенасыщен ключевыми словами, скорее всего поисковые системы проигнорируют его. Однако, если тег содержит 3-5 слов, которые действительно достаточно часто встречаются на странице – поисковики среагируют.

Безусловно, выше перечислены лишь некоторые советы, с помощью которых можно самостоятельно оптимизировать сайт. Чтобы попасть в топ 20 поисковиков, этих мер будет недостаточно. Но первым делом нужно проделать хотя бы эти манипуляции. Это обеспечит гарантированный подъем вашего сайта на несколько позиций.

Статьи по теме: