Дизайн сайта: на что обратить внимание?

Если вы уже определились, каким будет основное предназначение вашего интренет-ресурса – развлечение посетителя, информирование, продажа или реклама тех или иных товаров и услуг – пора задуматься о дизайне сайта. Некоторые технические приемы и элементы дизайна позволят создать сайт, который будет уникальным, привлечет внимание посетителей. Естественно, в процессе оформления интерент-страниц стоит придерживаться некоторых правил. К примеру, не нужно «раскрашивать» сайт-визитку крупной строительной компании всеми цветами радуги – достаточно двух-трех. А вот сайт художественной студии или креативного агентства, напротив, может изобиловать цветами, графикой, анимацией. Рекомендации при создании сайтаТакого рода ресурсам это лишь пойдет на пользу. Но, независимо от того, для какого сайта разрабатывается дизайн, он должен нести несколько функций:

  • привлекать внимание;
  • делать сайт уникальным, выделять его из числа остальных;
  • информировать в полном объеме.

Дизайн арт-сайта

По сути, дизайн такого ресурса должен быть произведением искусства. Сотни оттенков и нюансов, красивые и качественные изображения – именно этого ожидает посетитель от станиц. Если на сайте фотостудии, музея или модного глянцевого журнала пользователь видит минимум снимков, мрачные тона и скупую верстку, он, скорее всего, не задержится здесь и минуты. Как этого избежать? Дизайнеры, которые следят за современными тенденциями в оформлении сайтов, наверняка предложат вам интересные решения. К примеру, сейчас можно активно использовать 3D-эффекты – тени и текстуры, с помощью которых появляется «глубина» изображения. Можно разместить одни объекты «ближе», а другие «дальше», то есть задействовать задний план. Стоит помнить: цель посетителей подобных сайтов скорее посмотреть, нежели прочитать. Поэтому неплохо более активно использовать инфографику –схемы, иллюстрации и прочее. Очень хорошо на страницах подобных ресурсов будет смотреться флэш.

Дизайн бизнес-сайта

Если веб студия, к примеру, создает сайт-визитку или корпоративный сайт для строительной компании, банка или медицинского центра, то не стоит слишком нагружать пользователя цветовыми решениями, обилием мигающей и отвлекающей анимации. В первую очередь на такие ресурсы приходят за информацией, а значит, сайт должен быть простым и понятным. Не стоит использовать фоновое изображение как подложку для текста: фон чаще всего затрудняет загрузку страниц. Но если этот элемент все же важен, нужно убедиться, что фон не сливается с основным текстом страницы. Заходя на такой ресурс посетителя не нужно заставлять думать: если он видит баннер, то, кликнув по нему, должен пройти на соответствующую страницу. Все элементы дизайна и навигации должны быть такими же, как и на других ресурсах, то есть привычными для пользователя. Если у компании есть фирменный стиль, то цветовое решение сайта должно с ним сочетаться. Цветовая гамма не должна раздражать: подбирая оттенки лучше ориентироваться на таблицу сочетания цветов.

Дизайн функционального сайта

Интернет-магазин, портал покупок-купонов, социальная сеть – дизайн подобных ресурсов должен быть первым делом удобным в использовании и функциональным. Дизайна сайта интернет-магазина не должен «нагружать» посетителя обилием цветовых решений: это отвлечет внимание от основной цели – покупки. Уделять внимание стоит не только главной странице магазина, но и внутренним. Посетитель проходит путь от корзины к оформлению товара, и лучше пусть этот путь будет соответствующе оформлен. У подобных ресурсов дизайн должен быть эргономичным, с самой первой страницы посетитель должен понять, где найти интересующую его информацию. В процессе оформления страниц нужно использовать поменьше графики – она мешает быстрой загрузке.

Сайт – это, несомненно, часть любой фирмы или компании, визитная карточка в интернете. Одно дело – сделать сайт, и совсем другое – следить за его содержанием. Помните, что если информация на ресурсе будет обновляться максимум раз в месяц, то рейтинг портала не поднимется. Каким бы не был дизайн сайта, главное – это его функциональность, удобство, практичность. Ведь как только у посетителя возникают проблемы с поиском информации, он закроет страницу и перейдет на конкурирующий ресурс.

Статьи по теме: