Сколько человек необходимо для создания сайта

На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Рассмотрим основные специальности, необходимые для создания и продвижения сайтов.

Менеджер

Специалист этого профиля является ключевой фигурой каждого проекта. Ещё до стадии подписания договора менеджер включается в работу. Он ведёт переговоры с клиентом, выясняет особенности его бизнеса, формулирует его требования к сайту и предлагает подходящее решение поставленных задач.

Менеджер так же определяет бюджет проекта. Поддерживает связь с клиентом для уточнения различных подробностей и согласования результатов по каждому этапу работы.

Кроме этого менеджер определяет задания для каждого сотрудника, работающего над проектом, производит контроль качества и сроков выполнения работ. Тестирует и сдаёт готовый сайт клиенту.

Веб-дизайнер

Эта специальность предполагает не только наличие воображения, вкуса и творческого подхода к дизайну веб сайта. Веб-дизайнер должен иметь представление об удобстве интерфейса, особенностях работы различных браузеров, сочетаемости и гармоничности элементов сайта.

Кроме этого данная специальность требует отличного владения различными графическими редакторами.

Флеш-аниматор/дизайнер

Если на сайте предусмотрены анимированные элементы, их созданием занимается специалист по работе с программой Flash. Он работает, как правило, вместе с веб-дизайнером.

Верстальщик HTML

Этот специалист делает нарисованные макеты страниц сайта одинаково отображаемыми во всех известных браузерах.

Веб-программист

Специалист данного профиля воплощает идеи клиента и веб-дизайнера. Веб-программист формирует структуру сайта, производит информационное наполнение веб-ресурса. Так же тестирует функции сайта и переносит его на хостинг.

Контент-редактор/копирайтер

Данная специальность предусматривает написание или редактирование уникального контента для сайта.

SEO-специалист

Осуществляет продвижение сайта в поисковых системах. Работа данного профиля несколько специфична. Её результаты проявляются лишь спустя 1-2 месяца.

SEO-специалист проводит анализ поисковых запросов и определяет: по каким запросам выгодней проводить продвижение сайтов. Регистрирует веб-ресурс в поисковых системах и в каталогах.

Разумеется, такое количество специалистов не обязательно. Создать сайт может как один специалист широкого профиля, так и большая команда узконаправленных специалистов. Разница только в цене и качестве конечного продукта.

Если над сайтом будет работать один человек, стоимость веб-ресурса будет низкой. Но таким же может оказаться и его качество. Не говоря уже о сроках исполнения.

В случае разработки проекта большой командой специалистов, работа будет сделана, скорее всего, качественно и быстро, но на низкую, и даже среднюю стоимость можно не надеяться. Зарплата нужна каждому сотруднику.

Оптимальным вариантом являются веб-студии, штат которых не раздут, и в то же время вмещает в себя все необходимые специализации, т.е. если каждый сотрудник владеет двумя-тремя специальностями.

К примеру, наша веб-студия DDLab (Ростовская область) способна создавать как небольшие сайты-визитки, так и крупные проекты силами менеджера и программиста, которые очень давно работают вместе. В нашей команде есть так же дизайнеры, верстальщики. Подобное распределение позволяет выполнять создание и продвижение сайтов по низкой стоимости, и в предельно сжатые сроки.

Статьи по теме: