Принципы юзабилити для отдельных элементов интерфейса сайта. Часть 2

Рассмотрим следующие элементы интерфейса, способные повысить юзабилити, и положительно повлиять на продвижение сайтов в выдаче поисковых систем.

Главная страница сайта

Поскольку знакомство с сайтом обычно начинается с главной страницы, то к ней предъявляются особые требования:

1. На главной странице должно содержаться понятное и краткое разъяснение: что представляет собой веб-ресурс, и какие функции выполняет. Обычно для этого используют приветствие и слоган.

2. Главная страница представляет собой сайт в миниатюре, с обзором содержимого: заголовки последних статей, коммерческие предложения, сервисы (авторизация, регистрация, подписка и пр.).

3. Желательно регулярное обновление какой-то части информации (корпоративный блог, новости).

4. Очень полезно размещение ссылки-подсказки, типа «Начинать отсюда». Чем очевиднее способ последующего перемещения по сайту, тем удобнее и проще посетителю перейти к искомому содержимому.

Поиск по сайту

Достаточно часто посетители, игнорируя систему навигации, сразу обращаются к внутреннему поиску для перехода на необходимую страницу. Подобный элемент не является необходимым для всех сайтов. Если веб-ресурс содержит менее 100 страниц, то можно обойтись и без поиска. При объёме до 1000 страниц — желательна хотя бы простая система. Свыше 1000 — уже необходима высокоэффективная система внутреннего поиска.

Рекомендации

1. Размещать поисковую форму лучше всего на каждой странице (как правило, вверху справа).

2. Оптимальный размер поля для поисковых запросов — 26 – 30 символов.

3. Лучше, если система будет работать только по данному сайту, поиск по другим ресурсам не предлагать.

4. Оформление результатов поиска желательно делать похожим на оформление глобальных поисковых систем: введённый запрос, заголовок со ссылкой, краткое описание.

5. Рекомендуется применять проверку орфографии, и уточнять фразу при ошибке в запросе.

Текст

Для удобства пользователей, как и для эффективной оптимизации сайтов (Ростовская область), лучше, если тексты будут короткими, без «пустых» слов, содержащими лишь конкретную информацию по заданной тематике. При их составлении применяется правило «пирамиды»: в начале приводятся основные выводы, затем даётся их обоснование, после которого тема разворачивается более детально. Самую полезную и важную часть информации необходимо располагать вверху, чтобы она была видна без прокрутки.

Шрифты

Посетитель не должен напрягать зрение при чтении текста. Слишком мелкий шрифт способен сделать процесс неприятным. Многие пользователи просто откажутся от ознакомления с текстом. Поисковым системам так же нравится шрифт покрупнее.

Непривычный фон или негармоничное сочетание цвета фона и шрифта, выскакивающие, мигающие, прокручивающиеся элементы — всё это сильно мешает читателю. К тому же бесполезно для поисковой оптимизации.

Заголовки

Страницу рекомендуется делить на разделы, используя для этого теги: <H1> — <H6>. Это не только привлекает внимание посетителей, но и является для поисковых систем значительным преимуществом сайта.

Оформление

1. Размер шрифта — не менее 12 px (приблизительно 10 pt в MS Word).

2. При выборе шрифтов ориентироваться на относительные величины, а не фиксированный размер.

3. На экране легче читаются шрифты «без засечек» (Verdana, Tahoma, Arial, Arial Black), чем шрифт Georgia или Times New Roman.

4. Использовать не более четырёх цветов для шрифтов разного цвета.

5. Применение только лишь прописных букв негативно сказывается на восприятии смысла и скорости чтения.

6. Цвета фона и текста должны контрастировать. Чёрные буквы и белый фон — лучший вариант.

Остальные элементы, важные для юзабилити и продвижения сайтов, мы рассмотрим в следующей статье.

Статьи по теме: