Юзабилити сайта. Что это такое?

Каждый владелец сайта мечтает иметь много посетителей. Особенно важны цифры посещаемости и конверсии для веб-ресурсов, которые создавались с целью получения прибыли. Большое количество покупателей и полновесный трафик способен обеспечить высокий уровень юзабилити Вашего сайта.

Что такое «юзабилити» сайта

Дословный перевод с английского (usability) — возможность использования, полезность, способность быть использованным. Этим словом определяется степень удобства работы пользователя с интерфейсом, а так же методы его улучшения при разработке сайтов.

Преимущества высокого уровня юзабилити сайта

«удобный» сайт принесёт больше клиентов, чем «неудобный», при одинаковых расходах на рекламу;

— комфортное пользование веб-ресурсом повышает лояльность посетителя к Вашей компании, что будет выражено в покупках и повторных посещениях;

— высокий уровень юзабилити позволяет снизить нагрузку (и расходы) на менеджеров, поскольку большинство ответов посетитель находит на страницах сайта.

Значение юзабилити сайта для бизнеса

Открывая веб-страницу, пользователь желает увидеть чёткую структуру, понятное меню, читабельный тематический контент и т.п. Однако, вместо этого, он зачастую наталкивается на нагромождение кнопок, картинок и ссылок, разобраться в которых довольно сложно.

Захочет ли клиент тратить своё время на изучение сложного интерфейса? Этот вопрос крайне важен, поскольку сегодня качественный уровень юзабилити сайта стал значительным конкурентным преимуществом, что необходимо учитывать при создании сайтов. Статистика утверждает, что интернет-магазины теряют до половины своих покупателей только потому, что те затрудняются найти искомый товар. Понятно, что большая часть посетителей, уже никогда не зайдёт на «плохой» сайт.

Социологи отмечают, что в наше время люди слишком нетерпеливы. Это касается и посетителей интернета. Замечено, что пользователь проводит в среднем 27 секунд на одной странице сайта, и не досматривает её до конца в большинстве случаев.

Одной из причин подобного поведения является огромное количество ненужной информации. Пользователь вынужден быстро отсеивать то, что его не интересует. Если подробно изучать каждый найденный сайт — это займёт массу времени, которого современному человеку и так катастрофически не хватает. Поэтому клиенты не хотят ждать. Они не любят медленную загрузку и сложный дизайн. Они не желают изучать правила пользования сайтом. Посетитель хотел бы всё понять при беглом просмотре, и сразу начать действовать.

Задача разработчиков сайта

Разработчик веб-ресурса должен понимать, что для удержания клиента, в его распоряжении лишь несколько секунд после загрузки сайта. Интерфейс должен быть построен таким образом, чтобы за этот короткий отрезок времени пользователь понял, куда он попал и что ему делать дальше. К тому же необходимо заинтересовать посетителя, чтобы он почувствовал: это лучшее из того, что ему необходимо. Иначе клиент продолжит свой поиск на другом сайте.

Наша компания занимается созданием и продвижением сайтов в Ростовской области с 2005-го года. Мы тщательно изучили потребности пользователей различных целевых групп. Создаём сайты с интуитивно понятным интерфейсом, который позволит Вашим клиентам думать только о Вашем продукте.

Статьи по теме: