MVNO — виртуальные сотовые операторы

MVNO (англ. Mobile Virtual Network Operator). В данном случае мы будем с вами говорить об операторах сотовой связи, применяющих для своей работы существующую инфраструктуру другого оператора, но при этом, продающие услуги под собственной маркой. Какие плюсы имеет подобная продажа? Прежде всего, оператор в значительной мере снижает затраты на построение и поддержания сотовой сети. Весьма распространена ситуация, когда именно таким образом, оператор работает с сегментами рынка, недоступными крупным игрокам (например, недовольных бывших абонентов).

В настоящий момент по всему миру можно назвать порядка 500 MVNO, которые предоставляют свои услуги примерно 70,8 млн абонентов. Тенденция роста их клиентской базы сохраняется, и если верить исследованиям компании под названием Pyramid Research, в 2014 году количество их клиентов составит порядка 111,7 млн человек.

Если рассматривать данную статистику в разрезе мирового рынка, то доля этих компаний составит всего 2,7% от всех сотовых абонентов (в 2016 г. — 5,2%), однако, если взглянуть на эту же ситуацию со стороны стран Западной Европы, можно говорить примерно о 13% от общего числа клиентов. Приведем в пример Данию: именно тут свои услуги предоставляет семь виртуальных операторов, которые обслуживают каждого пятого датчанина.

© Все авторские права на материал, размещенный на сайте, принадлежат авторам статей, материалов - специалистам и партнерам студии DDLab (ИП Шабанова Ю.Г.). Перепечатывание статьи возможно только при ссылке на данную страницу

Статьи по теме: