Ценность и удовлетворение потребителей

Для поставщика товар или предложение будет успешно при условии, что они несут ценность для целевого потребителя и приносят ему удовлетворение. Восприятие покупателя устроено таким образом, что он выберет из тысячи товаров тот, который по его мнению обладает наибольшей ценностью.

Как правило, потребитель определяет ценность как отношение между тем, что он получает, и тем, что отдает. Купив тот или иной товар, потребитель получает выгоду, и принимает на себя определенные издержки.

Выгоды потребителя классифицируются на функциональные и эмоциональные. В издержки же входят денежные затраты, временные, энергетические и материальные. В результате ценность товара можно определить как выгода, разделенная на издержки. Чтобы увеличить ценность предложения производитель может увеличить выгоды потребителя, снизить издержки покупателя, добиться увеличения выгод и сокращения издержек, обеспечить пропорционально большее, в сравнении с ростом затрат, увеличение выгод, добиться пропорционально меньшего, в сравнении с сокращением издержек, уменьшения выгод.

Статьи по теме: