Кто ваш посетитель, пришедший из баннерной рекламы?

Давайте с самого начала отсечем посетителей, пришедших на сайт, пришедший из баннерной рекламы, целенаправленно за информацией или покупкой, от случайных посетителей, и в дальнейшем будем говорить только о первой группе — «целевых», т.е. в полном смысле «ваших» посетителях.

Выстроим такую цепочку рассуждений (возможно, слегка занудную, но вы должны меня простить. Ведь целевые группы, сегменты рынка и прочий маркетинг — это полная абстракция , если говорить об этом неконкретно.

В общем, будем конкретны: имейте в виду свои собственные обстоятельства, и все у вас получится). Итак, цепочка такова: портрет вашего посетителя обусловлен тем, какие его потребности может удовлетворить ваш продукт.

Например, небольшие грузовики (типа «Газель») нужны тем, кто перевозит небольшие партии груза, скажем, владельцам киосков — частным предпринимателям, транспортным компаниям, компаниям, оказывающим услуги по поставке небольших партий товара. Пока не очень сложно, верно? Не забывайте представлять именно свою компанию, именно свою продукцию, делить продукцию на виды, ее потребителей — на группы.

Каждая такая группа — определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на группы и выяснение портретов их типичных представителей (набора социально-демографических характеристик таких людей) и их потребностей, которые может удовлетворить ваш продукт, называется «сегментацией», или «сегментированием», а сами группы – целевыми группами.

Допустим, ваша компания продает туры. Мы привыкли, что туры – это туристические поездки. Люди ездят в туристические поездки:

  • за сменой обстановки
  • за шубами
  • чтобы отдохнуть от людей
  • чтобы познакомиться с людьми
  • чтобы ничего не делать
  • чтобы активно провести время
  • чтобы увидеть достопримечательности
  • чтобы побыть на природе

Статьи по теме: