Меры популярности сайта PR и ТИЦ для seo-оптимизации

PageRank или PR — это один из алгоритмов определения ссылочного ранжирования в seo-оптимизации. Алгоритм используется в коллекции документов, которые связаны гиперссылками. PR назначает любому документу определенное численное значение, которое указывает его «авторитетность» или «важность» среди других документов.

PageRank используется не только к веб-страницам, но и к любому типу объектов, которые связываются взаимными ссылками. То есть алгоритм может применяться любому графу.

PageRank переводится с английского языка как «ранг страницы». Но корпорация Google просит связывать слово Page в имени алгоритма не с английским словом «страница», а с фамилией Лэрри Пейджа.

Название алгоритма ранжирования «PageRank» является зарегистрированной торговой маркой корпорации Google. Google получила патент в Соединенных Штатах Америки 4 сентября 2001 года. Изобретателем алгоритма указан в патенте Ларри Пейдж. Владельцем патента указан Стэнфордский университет, в котором обучались Сергей Брин и Ларри Пейдж во время подачи заявки на регистрацию патента.

PR — это количественная характеристика, которая характеризует «важность» веб-страницы. Большее количество ссылок на страницу делает ее более «важной». «Вес» страницы А вычисляется по формуле в зависимости от веса ссылки, которая передается страницей B.

Тематический индекс цитирования или ТИЦ — это технология поисковой системы «Яндекс», которая заключается в вычислении авторитетности интернет-сайтов, учитывая качественную характеристику. В роли основной характеристики выступает количество и качество ссылок на них с иных ресурсов. ТИЦ определяется по специально разработанному алгоритму, в котором базовое значение играет тематическая близость сайта и ссылающихся на него ресурсов.

ТИЦ — это главный показатель, который в первую очередь применяется для определения порядка расположения сайта в рубриках Яндекс.каталога. Любые ссылающиеся ресурсы должны обязательно быть проиндексированы роботом Яндекса. На соответствующих страницах Яндекс.каталога выводятся только округленные значения, которые дают возможность примерно ориентироваться пользователю в авторитетности сайтов раздела.

ТИЦ вычисляется как суммарный вес ссылающихся веб-сайтов. На параметр не могут повлиять ссылки с сайтов, где любой человек может разместить ссылку без разрешения администратора ресурса. Тематический индекс цитирования имеет систему апдейтов. Во время апдейта проводятся пересчеты показателей. ТИЦ обновляется обычно два раза в месяц.

Статьи по теме: