Учитываем сектор мобильной связи при создании и продвижении сайтов

Подготовка мобильного контента при создании и продвижении сайтов очень важна. Мобильная связь развивалась очень быстро только до 2005 года, а затем, рекорд удвоения  совокупной абонентской базы побить ни разу не удалось, причем не помогли даже самые изысканные способы привлечения клиентов: многие помнят как sim-карты просто бесплатно! раздавали на улицах городов. Конечно, некоторый доход это принесло: многие просто тратили день, уже имеющиеся на счете, а «симку» потом просто выбрасывали на той же самой улице.

Итак, развитие данного сектора рынка происходило порядка пяти лет, а затем лимит клиентов был исчерпан и подключать стало практически некого, это произошло примерно к 2006 году.

Естественно, насыщение рынка сотовой связи привело к тому, что продажи sim-карт не просто сократились, а практически закончились. Если верить статистическим данным, то специалисты прогнозируют совсем малый рост действующих sim-карт в России за год – он составит всего порядка 15%.

При всем этом, необходимо обратить ваше внимание, что в отличие от продажи «симок» никак не ухудшилась, а даже наоборот, начался рост среднего дохода операторов на абонента (ARPU) в 2006 году, причем это необходимо сопоставить с практически противоположенными цифрами 2003 года, когда данный доход колебался на отметке ноль.

Причин увеличения ARPU на самом деле несколько, вот самые основные:

  1. изменилась система расчетов между операторами фиксированных и сотовых сетей, которой способствовал принятый 1 июля 2006 г. принцип «Платит звонящий» (Calling Party Pays, CPP).
  2. изменение операторами тарифной политики после введения СРР;
  • увеличение разговорной активности абонентов (MOU);
  • повышение платежеспособности населения.

Статьи по теме: