Общие положения развития телекоммуникационных услуг

Необходимо сразу же выделить основные «недоработки» данной Концепции, которые и являются максимальными «тормозами» в интенсивном развитии отрасли связи, в частности создания сайтов в Ростове-на-Дону.

Прежде всего, необходимо говорить о том, что четко оговаривается: в пределах настоящей Концепции рассматриваются вопросы развития только телекоммуникационных услуг, к которым к сожалению, никак нельзя отнести почтовые услуги, радио и телевидение, т.е. для них должны быть отдельные нормативные документы.

Необходимо отметить, что это по меньшей мере – непродуманно, ведь пройдет совсем немного времени, прежде чем именно эти подотрасли отрасли связи станут близкими заменителями, а раздельное регулирование для отдельных отраслей никоим образом не будет способствовать формированию эффективных пропорций в рамках отрасли.

А так же стоит отметить, что с самого начала Концепции, которое можно определить с помощью ее целей, нет единого мнения, т.е., с одной стороны:

Концепция ставит своей основной целью удовлетворение растущих потребностей в услугах связи и ускоренное развитие национальной инфраструктуры;

Но при этом, ее целью является предоставление общедоступных услуг связи в каждом населенном пункте России.

Концепции я так же затрагивает и область тарифного регулирования. В данном случае предполагается, что будет обеспечиваться эффективность деятельности организаций связи в процессе оказания услуг, по средствам установления тарифов, которые дадут возможность «вернуть» эксплуатационные затраты, а так же обеспечить стабильную прибыль.

В этой связи необходимо определиться, что представляют собой альтернативные издержки. В данном случае мы говорим о возможной пользе наилучшей из отвергнутых альтернатив. В то время как, бухгалтерские же издержки дают возможность оценить денежные затраты на производство.

Итак, если брать в общем, под бухгалтерскими издержками необходимо понимать термины цен (количественные числительные), при этом альтернативные издержки необходимо отождествлять с терминами ценности (порядковые числительные).

Другими словами, мы хотим сказать, что альтернативные издержки невозможно оценивать конкретной единицей измерения, помимо того, точность их определения пока еще неизвестна.

Тарифное регулирование может привести вот к чему: вывод целого сектор экономики из рыночного ценообразования, т.е. нет вероятности рациональной деятельности в секторе.

Если рассматривать возможность выхода на рынок коммуникаций именно в нашей стране, то процесс это довольно долг и сопряжен с рядом трудностей, одна из которых — процедура получения радиочастот. Параллельно с этим очень долго и сложно в принципе получить разрешения на использование радиочастот и эксплуатацию радиоэлектронных средств (РЭС).

Обращая внимание на Концепцию, можно сказать что она явно говорит о том, что данная проблема существует, и решить ее можно только путем обязательного внедрения ясных и прозрачных правил распределения радиочастотного спектра, причем особое внимание необходимо уделить «проработке» механизма лицензирования, а именно требуется создание системы нормативных правовых актов, направленных в том числе на определение оптимального числа выдаваемых лицензий в пределах одной территории, а также установление конкурсного порядка выдачи лицензий.

Естественно, налицо все плюсы данных предложений, так как в настоящий момент применяется непрозрачная система, но при этом, это никак не сравнится с получившими распространение в последние годы в таких странах как: США, Великобритания, Нидерланды, Германия, Венгрия и др аукционами.

Концепция в регулировании отрасли телекоммуникаций так же уделяет особое внимание такому понятию как: Универсальная услуга. Если верить документу, где это определение впервые прозвучало, а именно проект ФЗ О связи, подготовленный Минсвязи, то речь идет об услугах связи, оказание которых любому пользователю на территории Российской Федерации с заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.

Причем необходимо отметить, что данный оператор универсального обслуживания определяется несколькими способами: по результатам конкурса, если же желающих немного или нет совсем – его назначает Правительство РФ.

Весь мир достаточно активно пользуется практикой универсального обслуживания, но опять-таки, для России острой необходимости в ей пока что нет. Прежде всего необходимо отметить достаточно невысокий уровень экономического развития.

А во-вторых, необходимо отметить, что данная концепция, видит своей целью максимально широкое распространение информационных технологий имеет, по нашему мнению, результат с точностью до наоборот.

Статьи по теме: