Как организовать сообщество специалистов при создании сайта под ключ

Сообщество специалистов при создании сайта под ключ может включать следующие компоненты:

  1. Форум – специальное программное обеспечение для организации общения посетителей портала.
    1. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.
    2. Распространённое деление форума: Разделы → Темы → Сообщения.
    3. Обычно сообщения несут информацию «автор — тема — содержание — дата/время». Сообщение и все ответы на него образует ветвь форума.
    4. На форумах может применяться гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространённый вариант) — те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант — когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие — только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников.
  2. Тематические чаты — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение позволяющее такое общение. Обычно под словом «чат» подразумевается обмен текстовыми сообщениями. Возможна реализация следующих видов чатов:
    1. all2all групповая коммуникация
    2. p2p персональные коммуникации (например, ICQ, Skype, Yahoo! Messenger, Google Talk) — личное общение,
    3. b2b деловые — работа в группах,
    4. b2c потребительские — поддержка клиентов компании на корпоративном сайте.
  3. Блоги – web-система, основным содержимым которой являются регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. Аналог блога – дневник. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны или доступны хотя бы определённому множеству пользователей сети. Это определяет и отличия блоговых записей от дневниковых: первые обычно предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Для блогов характерна возможность публикации отзывов/комментариев посетителями.
  4. Голосования/опросы:
    1. Проводить на сайте специализированные опросы посетителей с целью получения информации о предпочтениях пользователей, использования этой информации в маркетинговых целя.
    2. Разместить элемент «Опрос» на каждой странице портала. Сделать ссылку результаты опросов. На этой странице разместить историю опросов в виде «Название опроса + результат в виде графика».
    3. Наличие такой функциональности будет создавать обратную связь и «видимость» заинтересованности нашей компании в мнении потенциальных заказчиков/случайных посетителей. Представление результатов в виде графика будет говорить о том, что нам действительно нужна эта информация. Что будет способствовать созданию хорошего впечатления о нашей компании.
  5. Поиск по сайту – разработать внутреннюю автоматическую поисковую систему.

Статьи по теме: