Одним из основных умений в коммуникациях является умение создавать вербальные, то есть речевые коммуникации. На практике это выражается в виде умения говорить и писать.
Наибольшую ценность эти умения представляют для менеджеров высших уровней управления, которым необходимо делать публичные заявления, выступать перед аудиторией, выступать в прессе. Речевые коммуникации принято разделять на письменные и устные. Необходимо знать, что тексты для «уха» и «глаз» пишутся в различных стилях, что является следствием особенностей различного восприятия.
Одним из наиболее распространенных вариантов речевых коммуникаций является публичное выступление. Подготовка его начинается с определения целей. Целями могут быть:
- информирование
- установление и улучшение отношений
- изменение чего-либо
- продвижение (товара, идеи)
Помимо этого необходимо оценивать аудиторию и в зависимости от ее статуса, возраста, профессионального профиля; делать корректировку выступления. Никогда не помешает иметь конспект речи.
Для написания текстов нужны специальные знания и навыки, и не всякий руководитель владеет подобными навыками, но почти всем специалистам случается писать сообщения и тексты для коммуникаций с общественностью.